Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 1 Внести в Федеральный закон от 19 июля 1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3510; 2003, № 2, ст. 153, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 43, ст. 4412; 2008, № 26, ст. 3022; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; 2010, № 41, ст. 5189; 2011, № 30, ст. 4590, ст. 4596) следующие изменения: 1) в статье 1: а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции: «пестициды - химические или биологические препараты, используемые при проведении мероприятий по защите растений от вредных организмов, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты). Данное понятие не применяется в отношении энтомофагов, феромонов. агрохимикаты - удобрения химического или биологического происхождения, химические мелиоранты, предназначенные для питания растений, воспроизводства плодородия почв, органические удобрения, включая биокомпосты и биогумус; жидкие комплексные удобрения; удобрения на основе гуминовых кислот; удобрения на основе осадков сточных вод, иловых осадков, сапропеля; органо-минеральные удобрения. Данное понятие не применяется в отношении торфа, навоза и помета из животноводческих и птицеводческих помещений, донных отложений водоемов, являющихся сырьем для производства органо-минеральных удобрений, сложных минеральных удобрений и тукосмесей, компоненты которых прошли государственную регистрацию в установленном порядке. б) абзацы пятый-десятый изложить в следующей редакции: «государственная регистрация пестицида или агрохимиката - государственная услуга, в результате оказания которой пестицид или агрохимикат допускается к обороту на территории Российской Федерации. Данное понятие не применяется в отношении пестицидов и агрохимикатов, предназначенных для вывоза с территории Российской Федерации; регламенты применения пестицидов и агрохимикатов - обязательные требования к условиям и порядку применения пестицидов и агрохимикатов, обеспечивающие эффективность их применения, безопасность для здоровья людей и окружающей среды; разработчик - физическое или юридическое лицо, осуществляющие разработку новых пестицидов или агрохимикатов, включая исследование их эффективности, а также изучение влияния их свойств на здоровье людей и окружающую среду; изготовитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство пестицидов и агрохимикатов, или которое предоставляет по договору данное производство другой или лицу. фитосанитарная обстановка - состояние окружающей среды, характеризующееся уровнем распространения и развития вредных организмов; фитосанитарный мониторинг - официальные периодические систематические наблюдения в целях определения и прогнозирования развития фитосанитарной обстановки;»; в) дополнить абзацами следующего содержания: «оборот пестицидов и агрохимикатов разработка, производство, хранение, реализация, транспортировка, применение, ввоз в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов. пестициды и агрохимикаты ограниченного использования - пестициды и агрохимикаты, отнесенные к чрезвычайно опасным по степени опасности для здоровья людей; аналитический стандарт - образец химически чистого действующего вещества пестицида; регистрационный образец - партия пестицида или агрохимиката, ограниченная объемом в соответствии с программой регистрационных испытаний пестицида или агрохимиката, предназначенная для проведения регистрационных испытаний; регистрант - физические или юридические лица, подавшие заявки на организацию проведения регистрационных испытаний пестицида или агрохимиката, проведение экспертизы регламентов применения пестицида и агрохимиката, проведение экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и агрохимиката, государственную регистрацию пестицида или агрохимиката, а также представители этих лиц, уполномоченные в установленном порядке Регистрантом; вредные организмы - вредители растений, возбудители болезней растений, растения - сорняки, вредители продукции сельского и лесного хозяйства; фитосанитарная безопасность - состояние защищенности территории от рисков, возникающих при массовом размножении (развитии) и распространении вредных организмов, обеспечиваемая проведением мероприятий по защите растений от вредных организмов; 2) статью 2 изложить в следующей редакции: «Статья 2. Правовое регулирование в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами Правовое регулирование в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Законодательство Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственного управления в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также- при обороте, обезвреживании, утилизации, уничтожении, захоронении, при ввозе и вывозе из Российской Федерации пестицидов или агрохимикатов.»; 3) в статье 3; а) часть вторую изложить в следующей редакции: «Пестициды и агрохимикаты, зарегистрированные в установленном порядке, допускаются к обороту на территории Российской Федерации.»; б) дополнить новой частью третьей следующего содержания: «Допускается оборот регистрационных образцов пестицидов и агрохимикатов, аналитических стандартов, пестицидов и агрохимикатов без государственной регистрации, предназначенных для проведения регистрационных испытаний. в) часть третью считать частью четвертой и изложить в следующей редакции: «Деятельность, связанная с оборотом пестицидов и агрохимикатов ограниченного использования, осуществляется физическими и юридическими лицами на основании специального разрешения.»; 4) в статье 4: абзац шестой изложить в следующей редакции: «организация проведения регистрационных испытаний, проведение экспертизы регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, проведение экспертизы результатов регистрационных испытаний, выдача свидетельства о государственной регистрации пестицида и агрохимиката, ведение Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов;»; 5) в статье 7, 8 слова «специально уполномоченные» исключить; 6) статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов проводятся в целях разработки и обоснования регламентов применения пестицидов и агрохимикатов. Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов осуществляют организации, аккредитованные в соответствующей сфере деятельности в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере аккредитации. Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов включают в себя: разработку регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, обеспечивающих их эффективность и безопасность для защищаемых растений, продукции сельского и лесного хозяйства, а также регламентов применения пестицидов и агрохимикатов на землях несельскохозяйственного назначения, в коммунальном хозяйстве; оценку опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации; экологическую оценку регламентов применения пестицидов и агрохимикатов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация и проведение регистрационных испытаний осуществляется в соответствии с Порядком проведения регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, по контролю и надзору в сфере природопользования. Регисгранты обязаны: для проведения регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов предоставлять бесплатно регистрационные образцы пестицидов и (или) агрохимикатов; оплачивать регистрационные испытания заявленных пестицидов и (или) агрохимикатов в соответствии с методикой расчета стоимости проведения регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.»; 7) статью 10 изложить в следующей редакции: «Статья 10. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса на основании: заключения по токсиколого-гигиенической экспертизе пестицида или агрохимиката, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной экологической экспертизе; экспертизы регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса. Заключение государственной экологической экспертизы требуется при первичной регистрации нового пестицида или агрохимиката либо при регистрации пестицида или агрохимиката на новый срок после истечения срока государственной регистрации при условии, если в проект нормативной технической документации на пестицид или агрохимикат внесены изменения в части регламентов применения или в части ограничений по их применению в целях охраны окружающей среды. Состав проекта технической документации на новый пестицид или агрохимикат (новое вещество) определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса». 8) в статье 11: а) абзацы 5, 9 исключить; б) в абзаце 7 слова «Граждане или юридические лица, подавшие заявки на государственную регистрацию пестицидов и (или) агрохимикатов» заменить словом «Регистранты»; 9) статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов. Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса. Порядок государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса. Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно- правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса. Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов осуществляется сроком на десять лет. В случае необходимости проведения дополнительных исследований в рамках регистрационных испытаний в соответствии с заключениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, по контролю и надзору в сфере природопользования, по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов осуществляется сроком на три года. Форма свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, дополнения к свидетельству о государственной регистрации пестицида или агрохимиката при изменении регламентов применения пестицида или агрохимиката, свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката при изменении регистранта, преобразовании и/или изменении наименования регистранта утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно- правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса. Не допускается разглашение и использование в коммерческих целях и в целях государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов информации, содержащейся в материалах, представленных регистрантом в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно- правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, по надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, по контролю и надзору в сфере природопользования без согласия Регистранта в течение процедуры государственной регистрации пестицида или агрохимиката, а также в течение трех или десяти лет с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации пестицида и агрохимиката в зависимости от срока государственной регистрации пестицида или агрохимиката. Решение о прекращении государственной регистрации пестицида или агрохимиката на основании заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка и надзору в сфере природопользования принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.»; 10) статью 15 изложить в следующей редакции: «Статья 15. Государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, государственного ветеринарного надзора, государственного федерального земельного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 11) часть первую статьи 16 изложить в следующей редакции: «При разработке новых пестицидов или агрохимикатов должны применяться условия труда, способы охраны здоровья людей, окружающей среды и методы контроля, полностью исключающие или снижающие до допустимого минимума опасность негативного воздействия на них пестицидов и агрохимикатов.»; 12) статью 17 изложить в следующей редакции: «Статья 17. Информация о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами В целях обеспечения потребителей информацией о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами при реализации пестицидов и агрохимикатов продавец (поставщик) обязан обеспечить каждую единицу емкости с пестицидом или агрохимикатом рекомендациями о применении, транспортировке и хранении пестицидов и агрохимикатов и тарной этикеткой. Требования к рекомендациям о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и тарным этикетам пестицидов и агрохимикатов устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса соответствующим нормативным правовым актом. Не допускается оборот пестицидов или агрохимикатов при отсутствии на каждой единице емкости или тары с пестицидом или агрохимикатом рекомендаций о применении, транспортировке и хранении пестицидов и агрохимикатов и тарной этикетки.»; 13) в статье 18: а) в части первой слово «выпуск» заменить словом «производство»; б) часть вторую изложить в следующей редакции: «Запрещается производство пестицидов и агрохимикатов, не прошедших государственную регистрацию (кроме пестицидов и агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории Российской Федерации).. 14) статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. Хранение пестицидов и агрохимикатов Хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных складах, предназначенных только для их хранения. При хранении пестицидов и агрохимикатов должны соблюдаться условия, исключающие причинение ущерба здоровью людей и окружающей среде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к хранению пестицидов или агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации - Запрещается бестарное хранение пестицидов.»; 15) в статье 20: а) в части первой слова «допускается только» заменить словом «осуществляется»; б) часть вторую изложить в следующей редакции: «При транспортировке пестицидов или агрохимикатов должны соблюдаться условия, исключающие возможность их негативного воздействия на здоровье людей и окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 16) статью 21 изложить в следующей редакции: «Статья 21. Ввоз и вывоз из Российской Федерации пестицидов или агрохимикатов Ввоз в Российскую Федерацию пестицидов или агрохимикатов допускается при наличии свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката. Вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории Российской Федерации, допускается при отсутствии свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката. Производство, хранение, транспортировка, обезвреживание, утилизация, захоронение пестицидов и агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями безопасности, применяемыми к пестицидам и агрохимикатам, зарегистрированным на территории Российской Федерации в установленном порядке. Ввоз в Российскую Федерацию пестицидов и вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере таможенного дела. Основанием для ввоза регистрационных образцов пестицидов и агрохимикатов является программа регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, утвержденная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов. 17) в статье 22: а) в части первой после слов «с учетом» дополнить словами «результатов фитосанитарного мониторинга или»; б) дополнить частями второй и третьей следующего содержания: «Пестициды применяются в целях обеспечения фитосанитарной безопасности, а также в целях, определенных абзацем вторым статьи 1 настоящего Федерального закона. Агрохимикаты применяются в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов в соответствии с потребностями сельскохозяйственных культур, а также в целях, определенных абзацем третьим статьи 1 настоящего Федерального закона.». в) часть вторую - четвертую считать соответственно частями четвертой- шестой. 18) в статье 23: а) в части первой слово «Граждане» заменить словом «Физические»; б) дополнить третьей частью следующего содержания: «Деятельность по реализации пестицидов и агрохимикатов подлежит лицензированию».
Статья 2 Признать утратившими силу: а) Федеральный закон от 10 января 2003 года № 1-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 153); б) статью 44 Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуп1ествлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2711); в) статью 3 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3022); г) подпункт б) пункта 2) статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 313-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 21).
Статья 3 Внести следующие изменения в федеральные законы: 1) в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556): статью 11 дополнить пунктом 6) следующего содержания: «6) проекты технической документации на новые пестициды и агрохимикаты, действующим веществом которых являются действующие вещества, не входящие в состав пестицидов и агрохимикатов, ранее зарегистрированных в Российской Федерации в установленном порядке. Состав проекта нормативно- технической документации на пестициды и агрохимикаты, представляемого для проведения государственной экологической экспертизы устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов»; пункты 6) - 8) считать пунктами 7) - 9). 2) в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716): часть 1 статьи 12 дополнить пунктом 51) следующего содержания: «деятельность по оптовой и розничной реализации пестицидов и агрохимикатов».
Статья 4 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
________________________________________________________________________________________________
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»
Основанием для разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» является Поручение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. № СИ-П7-5069. Необходимость совершенствования государственного регулирования безопасного обращения пестицидов и агрохимикатов обусловлена тем, что при нарушении регламентов их применения они могут представлять опасность для здоровья людей, окружающей среды, сельскохозяйственных культур, продукции сельского и лесного хозяйства. Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в связи с производством, хранением, реализацией, транспортировкой, применением, утилизацией, уничтожением, обезвреживанием, ввозом в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов и иными действиями в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Законопроект направлен на совершенствование нормативного правового регулирования в указанной сфере и повышения безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами. Законопроект направлен на реализацию положений Конституции Российской Федерации (ст. 37, 41, 42, 72), Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации», Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Основной целью законопроекта является совершенствование правовых основ обеспечения безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в целях охраны окружающей среды, здоровья людей и животных, продукции сельского и лесного хозяйства, создание условий для повышения конкурентоспособности пестицидов и агрохимикатов отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках. Кроме того, законопроект устраняет противоречия между отдельными положениями Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее - закон № 109-ФЗ) и установленной системой и структурой федеральных органов исполнительной власти с учетом определенных им полномочий; совершенствует государственное управление в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами; совершенствует надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и выполнение требований охраны окружающей среды при обращении с пестицидами и агрохимикатами; устраняет избыточные административные. барьеры и ограничения для предпринимательства в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Правовые основы в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в Российской Федерации, установленные законом № 109-ФЗ, не позволяют в полной мере обеспечивать предоставление государственных услуг в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также развивать рыночные отношения в этой сфере.
Законопроектом предлагается: - усовершенствовать государственное регулирование в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в части осуществления федерального государственного надзора в этой сфере; - уточнить ряд положений законодательства в целях формирования процедуры государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов по принципу «одного окна»; - урегулировать отношения, связанные с производством, транспортировкой, применением, хранением, ввозом на территорию Российской Федерации, регистрационных образцов пестицидов и агрохимикатов, необходимых для проведения регистрационных испытаний; - исключить избыточные административные барьеры в части необходимости обязательной государственной регистрации в качестве пестицидов или агрохимикатов категорий и видов материалов природного происхождения, не являющихся продукцией химического производства, применяемых в сельском и лесном хозяйстве в целях сохранения и повышения плодородия почв; - установить необходимость лицензирования деятельности по оптовой и розничной реализации пестицидов и агрохимикатов в целях создания условий для противодействия обращению на рынке контрафактных, и фальсифицированных пестицидов и агрохимикатов; - уточнить отдельные положения законодательства, регулирующего осуществление государственной экологической экспертизы, с учетом особенностей назначения пестицидов и агрохимикатов (предназначены для намеренного внесения в биоценозы); - установить правовые основания для транспортировки и хранения пестицидов и агрохимикатов, приобретенных для применения в личных подсобных хозяйствах, на приусадебных, садовых и дачных участках; - определить ряд новых понятий, например, «пестициды ограниченного использования»; - уточнить определения установленных понятий «государственная регистрация», «регламенты применения пестицидов и агрохимикатов», «фитосанитарная обстановка». Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
________________________________________________________________________________________________
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от
19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и
агрохимикатами» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета. Реализация данного федерального закона будет осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
|
Связаться с намител.: +7 (495) 621-22-25факс.: +7 (495) 623-65-90 эл.почта: alyans-agro@mail.ru |